воскресенье, 13 ноября 2022 г.

 

Тема: «КТО КАК ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ»

(14.11.-19.11.22г.)

Программное содержание:

1. Закрепление знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в году.

2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

3. Расширение и обогащение знаний об особенностях осенней природы (наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман).

4. Расширение знаний о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

·        графически изобразить путь от дома до детского сада;

·        помочь с оформлением выставки «Писатели о диких животных»;

·        подготовиться к оформлению проекта «Как вести себя в лесу»;

·        выполнить работу для картинной галереи «Перелетные и зимующие птицы»;

·        объяснить и показать детям заготовки на зиму, из чего они сделаны., нарисовать алгоритм выполнения трудовых действий;

·        вместе с ребенком понаблюдать за трудом людей в парках, полях, огородах;

·        почитать: «Волшебное кольцо», «Солдат и царь в лесу», И. Бунин «Первый снег», П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата…», А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина!..», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..», А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад…», И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина скрипка», К Коровин «Белка», Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», Р. Погодин «Откуда идут тучи», Я. Сладков «Разноцветная земля», Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», В Даль «Старик-годовик», К. Паустовский «Теплый хлеб», энциклопедии о животных и др.;

·        сочинение загадок о животных.

Словарь:

Существительные: декабрь, январь, февраль, буран, оттепель, иней, стужа, наст.

Глаголы: падать, сковывать, оттаять, кружиться, трещать.




 

Комментариев нет:

Отправить комментарий