Тема:
«КТО КАК ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ»
(14.11.-19.11.22г.)
Программное
содержание:
1. Закрепление знаний об осени, о временах
года, последовательности месяцев в году.
2. Формирование обобщенных представлений о
приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
3. Расширение и обогащение знаний об
особенностях осенней природы (наблюдение таких явлений природы как заморозки,
первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман).
4. Расширение знаний о связи между
явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.
Для
осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно
рекомендовать родителям:
·
графически изобразить путь от дома до детского сада;
·
помочь с оформлением выставки «Писатели о диких животных»;
·
подготовиться к оформлению проекта «Как вести себя в лесу»;
·
выполнить работу для картинной галереи «Перелетные и зимующие
птицы»;
·
объяснить и показать детям заготовки на зиму, из чего они
сделаны., нарисовать алгоритм выполнения трудовых действий;
·
вместе с ребенком понаблюдать за трудом людей в парках, полях,
огородах;
·
почитать: «Волшебное кольцо», «Солдат и царь в лесу», И. Бунин
«Первый снег», П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата…», А. Плещеев «Осень
наступила», «Скучная картина!..», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..»,
А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад…», И. Крылов «Стрекоза и
муравей», В. Бианки «Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина скрипка», К
Коровин «Белка», Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», Р. Погодин «Откуда идут тучи», Я.
Сладков «Разноцветная земля», Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», В
Даль «Старик-годовик», К. Паустовский «Теплый хлеб», энциклопедии о животных и
др.;
·
сочинение загадок о животных.
Словарь:
Существительные: декабрь, январь, февраль, буран, оттепель, иней, стужа, наст.
Глаголы: падать, сковывать, оттаять, кружиться, трещать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий