суббота, 13 марта 2021 г.

 Тема: «ВЕСНА ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ»

(15.03-19.03.21)

Программное содержание:

1.  Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой).

2.  Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.

3.  Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

·       организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

·       привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

·       наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;

·       использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,

·       обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

·       почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

·       поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

·       поиграть в игры на развитие воображения: «Чудесный мешочек»,

·       привлекать к работе с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);

·       прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например;

·       привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

v Существительные: весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталина, ручей, лужа, почка, подснежник, трава, грач, гнезда, насекомые, гроза.

v Прилагательные: голубое, чистое, теплый, первый, длинный, звонкий, зеленый, хрупкий.

v Глаголы: наступать, таять, пригревать, копать, появляться, течь, набухать, расцветать, прилететь, вить, выводить.









 

Комментариев нет:

Отправить комментарий