ТЕМА: «МИР ПРИРОДЫ»
(13.05-17.05.2019 г.)
Программное содержание:
1.
Формирование у детей элементарных
экологических представлений, расширение и систематизация знаний о
млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых.
2.
Закрепление знаний детей о деревьях,
кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса).
3.
Закрепление умений обобщать и
систематизировать представления о временах года. Закрепление умений
устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если
исчезнут насекомые - опылители растений, то растения не дадут семян и др.).
4.
Привлечение детей к посильному труду
на участке детского сада, в цветнике. Закрепление умений правильно вести себя в
природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать
муравейники и др.).
5.
Расширение знаний детей о неживой
природе, свойствах песка, глины, камня. Формировать представления о переходе
веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот.
6.
Подведение детей к пониманию того,
что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые
воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни
человека.
Для осуществления
образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать
родителям:
§ рассмотреть иллюстрации с изображением
явлений природы, животных;
§ просмотреть и обсудить мультфильмы о животных
(«Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
§ придумать загадки о животном, подобрать
иллюстрации для группового альбома;
§ понаблюдать за птицами и животными на
улице;
§ посетить цирк;
§ посетить городской зоопарк;
§ приготовить разнообразные блюда для
детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
§ подготовить рассказ с ребенком о
питомце;
§ привлечь к уходу за домашним питомцем
(налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
§ подготовить фотографии своих домашних
питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
§ подобрать иллюстрации для группового
альбома;
§ прогуляться по парку, пофантазировать на тему «Что видело
дерево?», «О чём думает дерево?», «Кто живёт на дереве?»;
§ посетить краеведческий музей;
§ посетить выставки весенних пейзажей
«Деревья смотрят в воду»,
§ прогуляться к водоему Челябинска и
обратить внимание на отражение деревьев, зданий в воде.
Cловарик темы:
Существительные: стрекоза, кузнечик, водомерка, крылышки, головка, брюшко,
лапки, спинка, хоботок, личинки, куколка.
Прилагательные: маленький, хрупкий, прозрачный, тонкий,
опасный.
Комментариев нет:
Отправить комментарий