среда, 8 мая 2019 г.



ТЕМА: «МИР ПРИРОДЫ»
 (13.05-17.05.2019 г.)
Программное содержание:
1.        Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых.
2.        Закрепление знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса).
3.        Закрепление умений обобщать и систематизировать представления о вре­менах года. Закрепление умений устанавливать причинно-следственные связи меж­ду природными явлениями (если исчезнут насекомые - опылители расте­ний, то растения не дадут семян и др.).
4.        Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Закрепление умений правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.). 
5.        Расширение знаний детей о неживой природе, свойствах песка, глины, камня. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот.
6.        Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во мно­гом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благо­приятно сказываются на здоровье и жизни человека.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
§   рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
§   просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
§   придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;
§   понаблюдать за птицами и животными на улице;
§   посетить цирк;
§   посетить городской зоопарк;
§   приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
§   подготовить рассказ с ребенком о питомце;
§   привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
§   подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
§   подобрать иллюстрации для группового альбома;
§   прогуляться по парку, пофантазировать на тему «Что видело дерево?», «О чём думает дерево?», «Кто живёт на дереве?»;
§   посетить краеведческий музей;
§   посетить выставки весенних пейзажей «Деревья смотрят в воду»,
§   прогуляться к водоему Челябинска и обратить внимание на отражение деревьев, зданий в воде.
Cловарик темы:
Существительные: стрекоза, кузнечик, водомерка, крылышки, головка, брюшко, лапки, спинка, хоботок, личинки, куколка.
Прилагательныемаленький, хрупкий, прозрачный, тонкий, опасный.
Глаголы: летать, прыгать, порхать, выходить, засыпать, поедать, откладывать.



Комментариев нет:

Отправить комментарий