ТЕМА ЭТОЙ НЕДЕЛИ: "КТО КАК К ЗИМЕ ГОТОВИТСЯ"
(ЖИВОТНЫЙ МИР ЮЖНОГО УРАЛА) (21.11 - 25.11.2016)
Программное содержание:
1. Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).
2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
3. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).
4. Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).
Рекомендуем родителям:
- совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;
- почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк»,«Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках;
- дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц);
- привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание растений и т.п.);
- заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.);
- в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
Словарик темы:
Существительные: Южный Урал, медведь, волк,лиса, заяц, ёжик, лось, олень, кабан, барсук, рысь, белка, берлога, логово, нора, дупло, шерсть, шкура, хищники;
Прилагательные: дикие, лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий;
Глаголы: охотится, крадётся, воет, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает, запасает; рыть, зимовать, залегает, впадает (в спячку).
Комментариев нет:
Отправить комментарий