вторник, 9 мая 2023 г.

ТЕМА: «МИР ПРИРОДЫ»

(10.05-12.05.2023г.)

Программное содержание:

1.Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых.

2.Закрепление знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса).

3.Закрепление умений обобщать и систематизировать представления о вре­менах года. Закрепление умений устанавливать причинно-следственные связи меж­ду природными явлениями (если исчезнут насекомые - опылители расте­ний, то растения не дадут семян и др.).

4.Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Закрепление умений правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.). 

5.Расширение знаний детей о неживой природе, свойствах песка, глины, камня. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот.

6.Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во мно­гом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благо­приятно сказываются на здоровье и жизни человека.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-    рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

-    просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);

-    придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;

-    понаблюдать за птицами и животными на улице;

-    посетить цирк;

-    посетить городской зоопарк;

-    приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

-    подготовить рассказ с ребенком о питомце;

-    привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

-    подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;

-    подобрать иллюстрации для группового альбома;

-    прогуляться по парку, пофантазировать на тему «Что видело дерево?», «О чём думает дерево?», «Кто живёт на дереве?»;

-    посетить краеведческий музей;

-    посетить выставки весенних пейзажей «Деревья смотрят в воду»,

-    прогуляться к водоему Челябинска и обратить внимание на отражение деревьев, зданий в воде.

Словарь темы:

Существительные: стрекоза, кузнечик, водомерка, крылышки, головка, брюшко, лапки, спинка, хоботок, личинки, куколка.

Прилагательные: маленький, хрупкий, прозрачный, тонкий, опасный.

     Глаголы: летать, прыгать, порхать, выходить, засыпать, поедать, откладывать. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий