Тема недели: «Весна шагает по планете»
(28.03 – 01.04.2022)
Программное содержание:
1. Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных
признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит
ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся
тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и
зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов,
пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут
играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде).
2. Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать
о природе, действовать с природными объектами.
3. желание активно познавать и действовать с природными объектами.
4. Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть
его красоту.
Для
осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно
рекомендовать родителям:
-
организовать
прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее
солнце, лужи, ручейки;
-
организовать
посещение музея (выставки, галереи);
-
привлекать ребёнка к
кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-
обсудить вместе с
детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях,
народных примет, сведений из народного календаря;
-
организовать
наблюдение за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
-
обратить внимание
ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
-
привлекать ребёнка к
сезонной работе на садовом участке;
-
почитать и обсудить
рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая
«читательский опыт» ребёнка;
-
поиграть в развивающие
игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку»,
«Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-
привлекать к
рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных
явлений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий