ТЕМА ЭТОЙ НЕДЕЛИ: "КТО КАК К
ЗИМЕ ГОТОВИТСЯ"
(ЖИВОТНЫЙ МИР ЮЖНОГО УРАЛА)
(18.11 - 22.11.2019)
Программное содержание:
1. Расширение знаний о
поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).
2. Развитие умения
устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести
сезонные наблюдения.
3. Расширение
представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях
(прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют
окрас).
4. Формирование
элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за
животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).
Рекомендуем родителям:
- совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять
корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;
- почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите
птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час»
Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье
зверей», «Лисичка-сестричка и волк»,«Сказка про Комара Комаровича», народные
сказки о животных, их повадках;
- дидактические игры на использовании в речи прилагательных,
глаголов, наречий (описание животных, птиц);
- привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке
к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание
растений и т.п.).
Словарик по теме: животные, забота, уход, помощь, кормушка, птица, мех, перья.
Прилагательные: дикие, шерстяные, мягкие, пушистые, пернатые, маленькие, беззащитные.
Глаголы: заботиться,
ухаживать, помогать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий